МАОУ «Средняя школа № 76»
г.Красноярск
  • Система наставничества

    2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.

    Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.

    Соглашение о сотрудничестве с КГПУ им. В.П. Астафьева о создании и организации деятельности психолого-педагогического класса (разновозрастная группа) на базе МАОУ СШ № 76

    Нормативная база:

    Федеральный уровень

    Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников от 28.12.2021г

    Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать .pdf )

    Региональный уровень

    Региональная целевая модель наставничестваПриказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. (скачать .pdf)

    ИНФОРМАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЕБИНАР https://youtu.be/7a6D1JVvGnU Нормативно-правовое обеспечение внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Красноярского края. 14.10.2022.

    Муниципальный уровень

    Приказ 67 от 07.06.2023 Об ответственном по метод. сопровождению МП и СН

    Приказ № 253 а/п  Об утверждении положения о наставничестве в муниципалитете (смотреть)
    Приложение к приказу № 253 а\п  Положение о системе наставничества (смотреть) 

    Соглашение о сотрудничестве между МКУ КИМЦ и КГБПОУ КПК №1 им. М. Горького

    Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации региональной модели наставничества

    Приказ 183 -п от 21.04.22. О муниципальном координаторе

    Приказ № 166 от 20.10.2022 О назначении ответственных за методическое сопровождение реализации системы наставничества в муниципалитете (смотреть)

    Приказ ГУО № 436п от 20.09.22. О мониторинге(смотреть)

    Реализация наставничества в образовательных учреждениях (школы и ДО) https://kimc.ms/pedagogam/shkola-molodogo-pedagoga/nastavnichestvo.php

    Документы МАОУ СШ № 76

    Положение о наставничестве МАОУ СШ № 76 

    Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МАОУ СШ № 76 

    Дорожная карта по внедрению наставничества в МАОУ СШ № 76

    Приказ о назначении наставников 2023-24 учебный год (учителя)

    Приказ о назначении наставников 2023-24 учебный год (администрация)

    Программа наставничества молодого специалиста в МАОУ СШ № 76 на 2023-2024 учебный год

    Информация о лучших кейсах персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучших наставниках, практиках системы наставничества в МАОУ СШ № 76

    Документ, регламентирующий меры мотивации и стимулирования педагогический работников МАОУ СШ № 76, включенных в систему наставничества

    База данных наставников и наставляемых МАОУ СШ № 76 

    Аналитическая справка по оценке результативности и эффективности внедрения ЦМН за 2023-2024 учебный год

    Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в МАОУ СШ № 76  города Красноярска за 2023-2024 учебный год

    Дорожная карта Молодые педагоги МАОУ СШ № 76

    Карта индивидуального сопровождения педагога (шаблон)

    Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста 

    Приказ о назначении наставников 2022-2023 учебный год

    Программа наставничества молодого специалиста в МАОУ СШ № 76 на 2022-2023 учебный год

    Аналитическая справка по оценке результативности и эффективности внедрения ЦМН за 2022-2023 учебный год

    Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в МАОУ СШ № 76  города Красноярска за 2022-2023 учебный год

    ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

    Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены наглядные пособия и т.п.. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
    Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
    Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
    Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.
    Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
    Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
    Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
    При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie