Ресурсный центр
ВАКАНСИИ РЦ
1 ставка учитель-дефектолог
2 ставки педагог-психолог
Документы
- Организация питания детей с овз в МАОУ СШ № 76 (горячее питание)
- Мониторинг оценки условий реализации фгос начального общего образования обучающихся с овз, фгос образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Нормативно-правовая база педагога в инклюзивном образовании
- Специалисты ресурсного центра
- Учебно-методическое обеспечение ресурсного центра
- Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование инклюзивной образовательной организации МАОУ СШ № 76
- Модель службы психолого-педагогического сопровождения и ее описание.
- Программа ранней профориентации в инклюзивной образовательной организации МАОУ СШ № 76
- Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 76 и ее описание
Учебные планы
Учебные планы обучающихся с ОВЗ и УО (ИН) согласно ФАООП
ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ
Дорогие друзья! Порадуйтесь за наш ресурсный центр! 17 ноября мы представляли инклюзивную практику "Бумеранг добра" на краевом фестивале лучших инклюзивных практик! Мы финалисты! И это наша собственная победа над собой! Нашу практику эксперты выбрали в состав шести лучших для представления на краевом уровне. Победитель был только один. Никаких там вторых, третьих мест. Это классный опыт! Мы учтём недочёты и вернёмся в следующем году!
Сборник статей «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей»
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ВОЛОНТЕРСКОМ ОТРЯДЕ «БУМЕРАНГ ДОБРА»
Инклюзивная практика нейропсихологической коррекции и сопровождение детей
Практика нейропсихологической коррекции для детей
ФОТО ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ>>
Дидактический комплекс «Веселые гусеницы»
ФОТО Дидактический комплекс «Веселые гусеницы» СКАЧАТЬ>>
Посмотрите какой чудесный ролик сделала руководитель волонтерского отряда «Бумеранг добра» Вера Сергеевна Васюнина. Наши волонтеры: родители, ученики, педагоги, работники школы являются постоянными участниками акций БФ Феникс. Мы привезли полную машину подарков для их подопечных - жителей учреждений, имеющих отделения лежачих больных и инвалидов. Огромное спасибо всем, кто принимает участие в подобных мероприятиях и помогает нам творить добрые дела в такое непростое время!
Всем педагогам и родителям хотим сказать огромное спасибо, что в современной действительности, вы находите силы на то, чтобы объединять всех нас на участие в добрых делах.
ССЫЛКА НА РОЛИК https://youtube.com/shorts/g0cKluHtjIM
Новости ресурсного центра
Синичкин день
12 ноября ежегодно в нашей стране отмечается экологический праздник - Синичкин день.В этот день было принято делать кормушки и заготавливать пищу для птиц, остающихся зимовать. Кроме синиц это и щеглы, и снегири, сойки и свиристели. Для них вешали кормушки и собирали лакомства – сало, семечки и орешки. В зимний период синица всеядна, может вместе с воробьями и крошки подбирать, но предпочитает любые семечки, кусочки несолёного сала или мяса.
В Ресурсном центре 12 ноября был проведён тематический "Синичкин день". Педагоги побеседовали с учениками о традициях праздника и о повадках синиц. Ребята нарисовали синичек, сделали аппликации, а в школьном дворе повесили новую кормушку и наполнили её птичьими лакомствами. Прикрепите и вы любую кормушку за окном, даже самую простую - из пластиковой бутылки или коробки из-под молока - и, конечно, не забудьте насыпать вкусного корма!
***
В октябре завершился VII городской Фестиваль инфраструктурных решений. Команда педагогов нашей школы в составе Штумпф Юлии Леонидовны, Бахман Ирины Евгеньевны и Рейм Ирины Николаевны стала победителем фестиваля. Их проект по созданию комплекса развивающих и здоровьесберегающих упражнений "Перемена а коробке" включен в городской электронный каталог инфраструктурных решений. Данный комплекс упражнений позволяет решать одну из самых острых проблем современной школы: как отвлечь учеников от телефонов во время перемен и организовать им динамичный и полезный досуг. Простой инвентарь для этих упражнений можно поместить в небольшую коробку, а организовать с его помощью более ста интересных игр и занятий!
Кроме этого, комплекс упражнений способствует развитию у обучающихся высших психических функций и приобщает их к здоровому образу жизни. Следующий шаг - распространение опыта использования комплекса "Перемена в коробке" среди классов начальной школы, чтобы как можно больше учеников на переменах могли вести здоровый образ жизни и отдыхать правильно и полезно.
***
В нашей школе продолжается активная реализация дорожной карты развития муниципальной системы образования в части пропаганды здорового образа жизни. В январе состоялась Ярмарка идей "Рецепты здорового питания", в феврале по итогам этой Ярмарки был создан "Сборник рецептов здорового питания", который и представляем вашему вниманию.
В сборнике можно найти рецепты салатов, закусок, супов и горячих блюд. Всё они соответствуют требованиям правильного питания. Ознакомиться со сборником можно в школьной библиотеке.
***
17 февраля прошёл районный этап Открытой городской логопедической олимпиады. Тема олимпиады соответствует тематике Года Семьи, объявленного в Российской Федерации:
"Вся семья вместе, так и душа на месте!"
Нашу школу представляла команда ребят-второклассников, посещающих логопедические занятия: Маша Шмидт, Иван Тимофеев, Элина Высоченкова.
Непростые задания приготовили члены оргкомитета! Пришлось упражняться в словообразовании, составлении синтаксических конструкций, нахождении скрытого смысла, исправлении ошибок в тексте.
Все команды достойно прошли испытания!
А наша команда "Успех" заняла 3 место!
Молодцы! Поздравляем призёров районного этапа!
***
Не так часто, как хотелось бы, удается специалистам психолого-педагогического сопровождения посетить обучающие семинары. Ещё реже удаётся стать ведущими подобного мероприятия.
И вот случилось.
23 января учитнль-логопед Ирина Николаевна Рейм провела для логопедов из разных районов Красноярского края практико-ориентированный семинар «Разработка индивидуальных планов логопедической работы с младшими школьниками с общим недоразвитием речи».
Логопеды Красноярска и края получили настоящее удовольствие не только от работы на семинаре, но и от неформального общения в перерывах. Коллеги обсудили актуальные вопросы теории и практики логопедии.
Опыт, которым поделалсь Ирина Николаевна, получил высокую оценку коллег, участники оставили положительные отзывы о семинарском дне.
Хотелось бы чаще обсуждать профессиональные вопросы в таком формате: очных семинаров, ничто не заменит живого общения.
***
Каждый год наши ребята принимают участие в творческом конкурсе Национального парка "Красноярские Столбы".
В этом году на краевой этап конкурса "Арт-Ель" отправилась работа Михаила Худиева "Ёлочка-треуголочка".
С нетерпением ждали мы результатов. И вот Миша в финале! Заслуженное второе место!
Поздравляем Михаила и ждём новых творческих побед!
***
Всем известно, что "ты есть то, что ты ешь". Поэтому и питаться надо правильно. В наше время засилья "мусорной еды" очень важна популяризация правильного питания среди подрастающего поколения.
В инклюзивном 4 "Г" классе прошла игра-квест "Правильное питание". Ребята предварительно изучили проблему, оформили информационный уголок. На четырёх станциях "Здоровая тарелка","Овощи и фрукты", "Полезная еда", "Вредная еда" они узнали, чем и как питаться правильно, а от чего лучше воздержаться.
В этой игре нет проигравших, все победители!
#ПонимаемПринимаемПомогаем
***
Мы продолжаем наше инклюзивное путешествие по стране Здорового Образа Жизни.
Для первоклассников организована викторина "Город правильного питания".
Ученики 3-х классов (волонтеры отряда "Бумеранг добра") изготовили макет Города ПП!
А ребята-первоклашки, выполняя различные задания, расселили по улицам города его жителей (разные продукты питания).
В нашем городе вы найдёте улицу Профилактики, Спортивную и Витаминную улицы, улицу Здоровья и улицу Гигиены.
Посмотрите на фото: сколько радости в глазах детей!
Вот так интересно они узнают о важном.
Каждого ребенка Понимаем, Принимаем, каждому Помогаем узнать этот мир с лучшей стороны.
***
В России сегодня отмечают день волонтера.
Лучший способ отметить праздник для ребят из школьного волонтерского отряда "Бумеранг добра" - очередное доброе дело.
Наша школа принимает участие в акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем".
Сегодня с волонтёрами школы отвезли сладкие подарки для подопечных фонда "Феникс". Здесь и готовые наборы, и конфеты россыпью, и конфеты в коробках, и шоколадные батончики, и ягодные рулеты, и печенье всевозможных видов. Да чего только нет!
Мы благодарны педагогам, ученикам и их родителям, подключившимся к акции "Новый год на крыльях". Это 1 "В", 2 "Е", 2 "З", 3 "А", 4 "Г", 4 "Е" классы, и их классные руководители, педагоги Ресурсного центра.
А особенных похвал заслуживают сегодня наши добровольцы, среди которых и ученики с особыми образовательными потребностями:
Максим Галушкин,
Настюша Красноярская,
Дима Гончаренко.
Каждый может быть полезным!
***
вы знали что декоративное выжигание по дереву называется "Пирография"?
Наши ребята, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, на уроках художественного труда занимаются и пирографией.
Они выжигают изображения героев сказок А. С. Пушкина для муниципального конкурса "Спектр талантов".
Посмотрите, какая красота у них получается!
***
В конце ноября Россия отмечает день памяти Астафьева. Помня об этом в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в Ресурсном центре прошел цикл мероприятий, посвященных великому сибирскому писателю. Совместно с ребятами 8 "В" и 8"Д" класса учитель-логопед Анна Геннадьевна подготовила и провела литературную гостиную "Виктор Астафьев: "Как хочется жить...", учитель инклюзивного образования Ирина Евгеньевна и учитель-дефектолог Наталья Викторовна - фестиваль детской книги Астафьева для учеников ресурсного центра и начальных классов, учителя-дефектологи Татьяна Леонидовна, Оксана Борисовна, Юлия Леонидовна и тьютор Ксения Валерьевна организовали комплексное занятие для учеников «Ресурсного класса», где ребята и их родители принимали участие в организации выставки детских книг, рассматривали иллюстрации, слушали аудиокнигу «Конь с розовой гривой», выполнили творческую работу.
Доступным языком педагоги говорили с ребятами о нелегкой судьбе нашего великого писателя, от чего болело сердце Астафьева, за что или кого он так мучительно, тягостно переживал.
С болью в сердце писал Астафьев о духовном одичании, о браконьерстве, оборачивающемся прежде всего против человека, о том, что «забылся в человеке человек» и о неминуемой каре за эту забывчивость.
Старшие ребята познакомились с произведениями писателя о войне, участником которой был Виктор Петрович. Писатель считал, что память о пережитом не умирает. Больше того, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки».
Мы помним великого земляка и гордимся им!
Каждый ребенок важен! Каждый узнал своего Астафьева.
***
Педагог Наталья Рамазановна Самсонова рассказала ребятам о глине и этапах работы с ней, показала творческие работы детей, занимающихся в центре керамики,а также продемонстрировала печь для обжига керамических изделий.
Технологический процесс работы с глиной был освоен ребятами не только в теории, но и на практике.
Они изготовили небольшие сувениры.
Это был первый этап создания керамического изделия. Предстоит ещё и второй этап, не менее увлекательный. Это процесс росписи изделия после его обжига.
Мы обязательно расскажем вам и о нём и покажем, что у нас получилось.
Выражаем благодарность педагогу студии Самсоновой Наталье Рамазановне за организацию занятия, доступного и понятного для всех его участников.
Ресурсный центр, принимая участие в акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем",
объявил фоточеллендж «В поисках Герба России». Ведь изображение Государственного герба Российской Федерации окружает нас повсюду: на официальных документах, печатях, зданиях и учреждениях.
Мы предложили ребятам с особенным образовательными потребностями и их одноклассникам сделать фото на фоне изображения Герба РФ (например, на фоне административного здания, на вывеске которого изображен Герб РФ, с первой страницей паспорта в руках или с монетой и пр.).
Дети с радостью откликнулись! Вот что у нас получилось.
***
В честь одного из самых трогательных и теплых праздников - «Дня матери», в рамках акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем" педагоги ресурсного класса организовали инклюзивное внеклассное мероприятие «Мамина радость». На него были приглашены мамы обучающихся ресурсного класса, их одноклассники вместе с классными руководителями. Ребята побывали на мастер- классе «Открытка для мамы». На нем каждый ребенок своими руками сделал поздравительную открытку с пожеланиями. В эту открытку ребята вложили все свое мастерство, творчество и оригинальность. Все участники мастер-класса получили огромное удовольствие от происходящего, а каждая открытка была наполнена детской любовью и теплом, которые они подарили своим мамам. После мастер-класса состоялось праздничное чаепитие. Мамы, дети и педагоги собрались за одним большим, гостеприимным столом. Мамы принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными и любимыми!
***
26 ноября у нас был запланирован выезд в "СПАСИ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ" РООКК Приют «Алькин Дом» , но погода очень испугала водителей-волонтеров.
Однако, ребята уговорили нас поехать!
Логинов Игорь,
Османова Ксения,
Михайличенко Екатерина,
Дима Гончаренко
Максим Галушкин , спасибо вам за помощь!
Аккуратно, словно черепахи, добрались мы до приюта и не пожалели о принятом решении!
Более 600 собак содержатся здесь! Более 600!
Каждый день они нуждаются в заботе и уходе, не смотря на погоду. Каждый день они ждут своего человека. В этот день нам посчастливилось стать свидетелями того, как один из питомцев приюта поехал домой. Это непередаваемо!
Нет границ у доброты! В нашей инклюзивной школе все дети принимают участие в волонтерском движении!
Понимаем! Принимаем! Помогаем!
Милосердие творит чудеса
Двадцатого ноября в нашей школе в рамках акции « Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!» прошло мероприятие «Милосердие творит чудеса». Участниками этого события стали учащиеся ресурсного центра, 2А класса и наши друзья, ребята 1Г класса.
Дети посмотрели мультфильм «Цветик - семицветик», который помог им осознать, что милосердие творит чудеса. Поиграли в игры: «Шнурки», «Одевашки», «Наушники». Ребята поняли, что детям, которые по каким-то причинам от нас отличаются, бывает очень трудно что-то выполнить. Им нужна наша помощь. В конце мероприятия дети поиграли ещё в одну игру "Волшебный стул", говорили друг другу комплименты и сделали фотографии в знак нашего сотрудничества.
Встреча была очень полезной. В процессе общения ребята поняли, что истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.
***
В ноябре Министерство образования Красноярского края объявило акцию "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем" И это прекрасно, что фокус внимания сместился на детей с особыми образовательными потребностями. В нашей школе мы всегда помним о них и учитываем их особенности развития в своей работе. "Разговоры о важном" важны для всех! Поэтому эти занятия посещают и ребята разных нозологических групп. Любить свою родину, знать её историю, гордиться её достижениями, подвигами и героическими поступками своих соотечественников, чтить память героев должны все граждане страны!
Простыми, доступными для всех, приёмами учителя организуют работу учеников на этих занятиях.
Поэтому сложные вещи становятся понятными всем. В своей работе с обучающимися с ОВЗ мы всегда Понимаем, Принимаем и Помогаем.
Образ жизни общества диктует человеку свои правила, и эти правила заключаются в том, что люди должны постоянно быть на связи, в какой бы точке земного шара они не находились. Поэтому мобильная связь играет немаловажную роль в нашей жизни. Телефон - это устройство с большим количеством функций, многие из которых улучшают или облегчают нашу жизнь. Конечно, хорошо, что современные школьники живут в эпоху такого замечательного изобретения. Они в любое время могут выйти на связь, попросить помощи, получить новую информацию через Интернет. У них всегда под рукой калькулятор, часы, фонарик и даже фотокамера! Но, к сожалению радиоволны, излучаемые телефоном, приводят к необратимым последствиям в организме. Современные ученые доказали, что дети особенно подвержены негативному воздействию этого излучения!
Чтобы лучше разобраться в теме Сотовые телефоны «за» и «против», ребята из ресурсного центра, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» посетили классный час в 7 «Б «классе. Они получили информацию о пользе и вреде телефона, задали интересующие вопросы, поучаствовали в разработке правил мобильного этикета. Все участники зарядились положительными эмоциями от общения друг с другом, узнали много интересного и полезного и даже завели новых друзей!
***
В рамках участия школы в Региональном проекте "Хранители истории", (просветительский этап), а также акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!" В субботу 11 ноября прошло инклюзивное мероприятие с участием обучающихся с ОВЗ.
Квест "Я помню! Я горжусь!" стал интересным завершением первой учебной недели второй четверти. В нем приняли участие ребята- будущие выпускники начальной школы. Организаторами станций стали их старшие товарищи из 7 Ж класса.
Мы благодарны ребятам и их классным руководителям за подготовку команд, а особенно: организатору и идейному вдохновителю мероприятия Людмиле Владимировне Коваленко!
***
Вместе мы едины
Тринадцатого ноября в нашей школе в рамках акции « Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!» прошло мероприятие «Вместе мы едины». Участниками этого события стали учащиеся ресурсного центра и 1Г класса.
Ребята посмотрели мультфильм «Про Диму». Сюжет его строится как разговор мамы и дочки, которая задаёт вопросы о непохожести людей. Мама учит строить отношения с теми, кто по каким-то причинам от нас отличается. Добрые советы мамы помогли девочке и всем ребятам понять, что для дружбы не должно быть преград. В конце мероприятия дети оформили плакат «Голуби дружбы».
Встреча учащихся была очень полезной.
В процессе общения были развенчаны основные мифы про детей ОВЗ, было доказано, что диагнозы не помеха общению.
***
В рамках акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем", 10 ноября ученики 4 Г класса нашей школы посетили библиотеку имени И. С. Тургенева.
Это замечательное, очень атмосферное пространство органично сочетает в себе современные технологии и книжную классику. Приветливые сотрудники провели для ребят экскурсию, познакомили с возможностями библиотеки и её богатым фондом и организовали замечательный "Квиз - плиз" по произведениям детских писателей.
Задания продумали таким образом, что всем ученикам, в том числе и с особыми образовательными потребностями, они были понятны и интересны. Огромное спасибо библиотеке им. И. С. Тургенева! Нам у вас понравилось, и мы обязательно придём ещё!
***
В рамках акции: "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!", объявленной Министерством образования Красноярского края в нашей школе совместно с библиотекой им.А.П.Гайдара прошло инклюзивное мероприятие: "Экспедиция по Енисею".
Ученики (среди которых были и слабовидящие ребята, и слабослышащие, и дети с задержкой психического развития, и школьники с тяжёлыми нарушениями речи) отправились в увлекательное путешествие по знаменитой сибирской реке.
Следуя маршруту, обозначенному на карте, ученики 3-х и 4-х классов посетили несколько "станций". На каждой из них ребята узнали что-то новое о Великой Реке.
Итогом мероприятия стал приятный сюрприз: каждый ребёнок, присутствовавший на нем получил увлекательную книгу. Это раскраска, которая содержит историю их экспедиции. Она позволит детям долгое время помнить об этой интерактивной игре.
Присоединяйтесь к нашим мероприятиям! Предлагайте свои идеи! Мы открыты общению.
С 5 октября по 8 декабря 2023 года Министерство образования Красноярского края организовало проведение Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».
С целью формирования инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в нашей школе организована серия мероприятий разной направленности с участием обучающихся с особыми образовательными потребностями и нормотипичных обучающихся, где обеспечение их конструктивного взаимодействия является одной из важнейших задач.
Среди таких мероприятий были и выставка творческих работ из даров осени, и совместный трудовой десант на территории школы, соревнования, игры, конкурсы. А сколько ещё впереди интересного! Присоединяйтесь!
Осень - чудесная пора! Все деревья стоят в золотых нарядах. Но вся эта красота неизбежно оказывается на земле. И её надо сгребать, сметать, складывать в мешки и вывозить. Именно этим и занимались сегодня ученики нашей школы. Посильное участие в уборке школьной территории принимали и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Ведь все хотят, чтобы школа была чистой и опрятной.