МАОУ «Средняя школа № 76»
г.Красноярск
  • Ресурсный центр

    ВАКАНСИИ РЦ

    1 ставка учитель-дефектолог

    2 ставки педагог-психолог

    Документы

    Учебные планы

    Учебные планы обучающихся с ОВЗ и УО (ИН) согласно ФАООП

    ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ

    Дорогие друзья! Порадуйтесь за наш ресурсный центр! 17 ноября мы представляли инклюзивную практику "Бумеранг добра" на краевом фестивале лучших инклюзивных практик! Мы финалисты! И это наша собственная победа над собой! Нашу практику эксперты выбрали в состав шести лучших для представления на краевом уровне. Победитель был только один. Никаких там вторых, третьих мест. Это классный опыт! Мы учтём недочёты и вернёмся в следующем году!

    Развитие коммуникативных навыков средствами альтернативной коммуникации у обучающихся с РАС, имеющих умеренную умственную отсталость в условиях очно-дистанционного образования

    Специфика работы с текстом при очном и дистанционном обучении детей с интеллектуальными нарушениями (лёгкой степенью умственной отсталости)

    Сборник статей «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей»

    ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ВОЛОНТЕРСКОМ ОТРЯДЕ «БУМЕРАНГ ДОБРА»

    Инклюзивная практика нейропсихологической коррекции и сопровождение   детей 

    Практика нейропсихологической коррекции для детей

    ФОТО ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ>>

    Дидактический комплекс «Веселые гусеницы»

    ФОТО Дидактический комплекс «Веселые гусеницы» СКАЧАТЬ>>

    Посмотрите какой чудесный ролик сделала руководитель волонтерского отряда «Бумеранг добра» Вера Сергеевна Васюнина. Наши волонтеры: родители, ученики, педагоги, работники школы являются постоянными участниками  акций БФ Феникс. Мы привезли полную машину подарков для их подопечных - жителей учреждений, имеющих отделения лежачих больных и инвалидов. Огромное спасибо всем, кто принимает участие в подобных мероприятиях и помогает нам творить добрые дела в такое непростое время!
    Всем педагогам и родителям  хотим сказать огромное спасибо, что в современной действительности, вы находите силы на то, чтобы объединять всех нас на участие в добрых делах.

     ССЫЛКА НА РОЛИК     https://youtube.com/shorts/g0cKluHtjIM

    Новости ресурсного центра
    Учащийся нашего Ресурсного центра Галушкин Максим принял участие в IX Региональном отборочном этапе Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" 2025 в компетенциях "Торговое дело" и "Резьба по дереву".
    Для Максима это была возможность продемонстрировать свои знания и умения в реальных условиях, что позволило ему оценить свои силы, познакомиться с другими участниками, получить ценный опыт общения и мотивацию к дальнейшему обучению и развитию. Всё это может существенно повлиять на выбор будущей профессии. Максим получил сертификаты участника в номинациях и был награжден подарочным сертификатом на скидку для онлайн - обучения на платформах Центра иновационных образовательных технологий. Поздравляем Максима и желаем побед в дальнейшем!

    ***

     7 апреля на районном этапе Олимпиады для обучающихся с ОВЗ "Мир вокруг нас" нашу школу представляли ребята из  вторых и третьих  классов. Они  проявили свои творческие способности в различных конкурсах. Такие соревнования дают   возможность не только проверить свои знания, но и  развивают навыки работы в команде.

    Ребята получили звание " Самые сообразительные и отзывчивые " и были награждены сладкими призами. Поздравляем всех участников и желаем успехов в будущих испытаниях!

    Автор статьи: Вайника Н. В.

    ***

    Апрель — всемирный месяц информирования о проблеме аутизма, а 2 апреля — день, когда люди и целые организации выражают поддержку людям с аутизмом, подсвечивая объекты культурного наследия синим цветом, традиционно символизирующим аутизм.

    Педагоги ресурсного класса вместе с обучающимися  и их родителями совместно со специалистами сопровождения МАОУ СШ 62 посетили внеурочное мероприятие в  4«Б» классе . Они продемонстрировали  мультфильм «Про Диму» об особенном  герое и его проблемах, поделились календарями  и буклетами с информацией о том, что такое аутизм, обсудили, как окружающие могут помочь людям с эти диагнозом.  

      Синие шары и оформленный информационный стенд еще раз напомнили о том, что наша задача, как в апреле, так и в любое другое время, - донести до общества информацию о том, что аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа высоко распространенных нарушений развития, являющаяся социальной проблемой современности. О том, что ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, независимо от ее социального статуса и образа жизни. И о том, что таких детей не нужно бояться, а надо попытаться понять и принять их такими, какие они есть.

    ***

    Пока ученики наслаждались каникулами и отдыхали, педагоги продолжали трудиться над своим саморазвитием, стремясь обогатить свои знания и навыки для того, чтобы  сделать образовательный процесс еще более  эффективным.  Специалисты нашего Ресурсного центра 

    на заседании школьного методического объединения, состоявшемся 24 марта 2025 года, обсуждали важные вопросы, касающиеся планирования работы на предстоящую четверть. Участники собрания уделили особое внимание уточнению и корректировке плана работы, чтобы обеспечить максимальную продуктивность  своей деятельности.

    В ходе обсуждения также были рассмотрены изменения в порядке аттестации специалистов сопровождения. Присутствующие получили актуальную информацию о новых требованиях и рекомендациях, что позволит им лучше подготовиться к предстоящим аттестационным испытаниям.

    Одним из ключевых моментов заседания стал мастер-класс, посвященный применению нейупражнений для коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ведущая мастер-класса - Корж Ксения Валерьевна  продемонстрировала ряд эффективных методик и упражнений с применением как простых подручных материалов, так и специальных пособий,которые помогут педагогам в их работе. Участники активно включились в практическую часть мероприятия, что способствовало обмену опытом.

    Заседание прошло в конструктивной атмосфере, и все присутствующие выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству и внедрению новых подходов в свою профессиональную практику. 

    Важность постоянного обновления знаний и навыков  специалистов была подчеркнута всеми участниками.

    ***

    В рамках программы «Ранняя профориентация обучающихся с интеллектуальными нарушениями» 19 февраля 2025 г  состоялась  экскурсия в Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства на день открытых дверей «Время быть профессионалом».
    Ребята познакомились с различными профессиями, посетили мастерские колледжа, приняли участие в секциях с практическими заданиями:
    "Индустрия красоты", "Магия вкуса: твори, пробуй, удивляй!", "Гастрономия как искусство", " Строительство и дизайн", "АвтоPRO", "Защитник Отечества".
    Благодарим Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства за теплый прием и незабываемые впечатления!

    ***

    13 февраля в ресурсном центре Потылицыной Тамарой Николаевной был проведён мастер-класс
    «Приёмы работы по формированию навыка выразительного чтения у обучающихся с ОВЗ".
    Своё выступление она начала со слов В.Г. Белинского: "Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка".
    Она говорила, что выразительное чтение – это не врожденная способность человека, а навык, который можно выработать путем тренировок и упражнений. Тамара Николаевна познакомила педагогов ресурсного центра и родителей обучающихся с ОВЗ со средствами интонационной выразительности: тембром, темпом, интонацией, ритмом, динамикой, размером, акцентуацией(выделением определенных элементов в слове или во фразе). Она показала приёмы правильного дыхания, поделилась своим опытом в этой области. А также подготовила немало победителей конкурсов чтецов. Мероприятие было очень полезным. 

    ***

    Обучающиеся нашего ресурсного центра были в восторге от посещения пиццерии «Мука и вода»!
    Экскурсия прошла в рамках программы «Ранняя профориентация обучающихся с нарушениями интеллекта» и была организована на высоком уровне. Ребята с интересом наблюдали за работой мастера по выпечке пиццы - пиццайоло,  задавали вопросы и даже попробовали себя в роли помощников, приготовили пиццу. Хотим выразить благодарность коллективу пиццерии  за теплый прием и вкусную пиццу. Особенно ценным было доброжелательное отношение персонала к нашим ученикам.

    Синичкин день

    12 ноября ежегодно в нашей стране отмечается экологический праздник - Синичкин день.В этот день было принято делать кормушки и заготавливать пищу для птиц, остающихся зимовать. Кроме синиц это и  щеглы, и снегири, сойки и свиристели. Для них вешали кормушки и собирали лакомства – сало, семечки и орешки. В зимний период синица всеядна, может вместе с воробьями и крошки подбирать, но предпочитает любые семечки, кусочки несолёного сала или мяса. 

    В Ресурсном центре 12 ноября был проведён  тематический "Синичкин день". Педагоги побеседовали с учениками о традициях праздника и о повадках синиц. Ребята нарисовали синичек,  сделали аппликации,  а в школьном дворе повесили новую  кормушку и наполнили её птичьими лакомствами. Прикрепите и вы любую кормушку за окном, даже самую простую - из пластиковой бутылки или коробки из-под молока - и, конечно, не забудьте насыпать вкусного корма!

    ***

    В октябре завершился VII городской Фестиваль инфраструктурных решений. Команда педагогов нашей школы в составе Штумпф Юлии Леонидовны, Бахман Ирины Евгеньевны и Рейм Ирины Николаевны стала победителем фестиваля. Их проект по созданию комплекса развивающих и здоровьесберегающих упражнений "Перемена а коробке" включен в городской  электронный  каталог инфраструктурных решений. Данный комплекс упражнений позволяет решать одну из самых острых проблем современной школы: как отвлечь учеников от  телефонов во время перемен и организовать им динамичный и полезный досуг.  Простой инвентарь для этих упражнений можно поместить в небольшую коробку, а организовать с его помощью более ста интересных игр и занятий!  

    Кроме этого, комплекс упражнений способствует развитию у обучающихся высших психических функций и  приобщает их  к здоровому образу жизни. Следующий шаг - распространение опыта использования комплекса "Перемена в коробке" среди классов начальной школы, чтобы как можно больше учеников на переменах могли вести здоровый образ жизни и отдыхать правильно и полезно.

    ***

    В нашей школе продолжается активная реализация дорожной карты развития муниципальной системы образования в части пропаганды здорового образа жизни. В январе состоялась Ярмарка идей "Рецепты здорового питания", в феврале по итогам этой Ярмарки был создан "Сборник рецептов здорового питания", который и представляем вашему вниманию.
    В сборнике можно найти рецепты салатов, закусок, супов и горячих блюд. Всё они соответствуют требованиям правильного питания. Ознакомиться со сборником можно в школьной библиотеке.

     ***

    17 февраля прошёл районный этап Открытой городской логопедической олимпиады. Тема олимпиады соответствует тематике Года Семьи, объявленного в Российской Федерации:
    "Вся семья вместе, так и душа на месте!"
    Нашу школу представляла команда ребят-второклассников, посещающих логопедические занятия: Маша Шмидт, Иван Тимофеев, Элина Высоченкова.
    Непростые задания приготовили члены оргкомитета! Пришлось упражняться в словообразовании, составлении синтаксических конструкций, нахождении скрытого смысла, исправлении ошибок в тексте.
    Все команды достойно прошли испытания!
    А наша команда "Успех" заняла 3 место!
    Молодцы! Поздравляем призёров районного этапа!

    *** 

    Не так часто, как хотелось бы, удается специалистам психолого-педагогического сопровождения посетить обучающие  семинары. Ещё реже удаётся стать ведущими подобного мероприятия.
    И вот случилось.
    23 января ​ учитнль-логопед Ирина Николаевна Рейм провела  для логопедов из разных районов Красноярского края практико-ориентированный семинар «Разработка индивидуальных планов логопедической работы с младшими школьниками с общим недоразвитием речи».

    Логопеды Красноярска и края  получили настоящее удовольствие не только от работы на семинаре, но и от неформального общения в перерывах. Коллеги обсудили актуальные вопросы теории и практики логопедии.

    Опыт, которым поделалсь Ирина Николаевна, получил высокую оценку коллег, участники оставили положительные отзывы о семинарском дне.

    Хотелось бы чаще обсуждать профессиональные  вопросы в таком формате: очных семинаров, ничто не заменит живого общения.

    *** 

     Каждый год наши ребята принимают участие в  творческом конкурсе Национального парка "Красноярские Столбы".
    В этом году на краевой этап конкурса "Арт-Ель" отправилась работа Михаила Худиева "Ёлочка-треуголочка".
    С нетерпением ждали мы результатов. И вот Миша в финале! Заслуженное второе место!
    Поздравляем Михаила и ждём новых творческих побед!

    *** 

      Всем известно, что "ты есть то, что ты ешь". Поэтому и питаться надо правильно. В наше время засилья "мусорной еды" очень важна популяризация правильного питания среди подрастающего поколения.
    В инклюзивном 4 "Г" классе прошла игра-квест "Правильное питание". Ребята предварительно изучили проблему, оформили информационный уголок. На четырёх станциях "Здоровая тарелка","Овощи и фрукты", "Полезная еда", "Вредная еда" они узнали, чем и как питаться правильно, а от чего лучше воздержаться.
    В этой игре нет проигравших, все победители!
    #ПонимаемПринимаемПомогаем

     ***

             Мы продолжаем наше инклюзивное   путешествие по стране Здорового Образа Жизни.
    Для первоклассников организована викторина "Город правильного питания".
    Ученики 3-х классов (волонтеры отряда "Бумеранг добра") изготовили макет Города ПП!
    А ребята-первоклашки, выполняя различные задания, расселили по улицам города его жителей (разные продукты питания).
    В нашем городе вы найдёте улицу Профилактики, Спортивную и Витаминную улицы, улицу Здоровья и улицу Гигиены.
    Посмотрите на фото: сколько радости в глазах детей!
    Вот так интересно они узнают о важном.

    Каждого ребенка Понимаем, Принимаем, каждому Помогаем узнать этот мир с лучшей стороны. 

    *** 

           В России сегодня отмечают день волонтера.
    Лучший способ отметить праздник для ребят из школьного волонтерского отряда "Бумеранг добра" - очередное доброе дело.
    Наша школа принимает участие в акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем".
    Сегодня с волонтёрами школы отвезли сладкие подарки для подопечных фонда "Феникс". Здесь и готовые наборы, и конфеты россыпью, и конфеты в коробках, и шоколадные батончики, и ягодные рулеты, и печенье всевозможных видов. Да чего только нет!
    Мы благодарны педагогам, ученикам и их родителям, подключившимся к акции "Новый год на крыльях". Это 1 "В", 2 "Е", 2 "З", 3 "А", 4 "Г", 4 "Е" классы, и их классные руководители,  педагоги Ресурсного центра.
    А особенных похвал заслуживают сегодня наши добровольцы, среди которых и ученики с особыми образовательными потребностями:
    Максим Галушкин,
    Настюша Красноярская,
    Дима Гончаренко.
    Каждый может быть полезным!

    ***

     вы знали что декоративное выжигание по дереву называется "Пирография"?
    Наши ребята, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, на уроках художественного труда  занимаются и пирографией.
    Они выжигают изображения героев сказок А. С. Пушкина для муниципального конкурса "Спектр талантов".
    Посмотрите, какая красота у них получается!

    ***

    В конце ноября Россия отмечает день памяти Астафьева. Помня об этом в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в Ресурсном центре прошел цикл мероприятий, посвященных великому сибирскому писателю. Совместно с ребятами 8 "В" и  8"Д" класса учитель-логопед Анна Геннадьевна подготовила и провела литературную гостиную  "Виктор Астафьев: "Как хочется жить...", учитель  инклюзивного образования Ирина Евгеньевна  и учитель-дефектолог Наталья Викторовна - фестиваль детской книги Астафьева для учеников ресурсного центра и начальных классов, учителя-дефектологи Татьяна Леонидовна, Оксана Борисовна, Юлия Леонидовна и тьютор Ксения Валерьевна организовали комплексное занятие для учеников «Ресурсного класса», где ребята и их родители  принимали участие в организации выставки детских книг, рассматривали иллюстрации,  слушали аудиокнигу «Конь с розовой гривой», выполнили творческую работу.

     
    Доступным языком педагоги говорили с ребятами о нелегкой судьбе нашего великого писателя, от чего болело сердце Астафьева, за что или кого он так мучительно, тягостно переживал.
    С болью в сердце писал Астафьев о духовном одичании, о браконьерстве, оборачивающемся прежде всего против человека, о том, что «забылся в человеке человек» и о неминуемой каре за эту забывчивость.
    Старшие ребята познакомились с произведениями писателя о войне, участником которой был Виктор Петрович. Писатель считал, что память о пережитом не умирает. Больше того, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки».

    Мы помним великого земляка и гордимся им! 

    Каждый ребенок важен! Каждый узнал своего Астафьева.

    *** 

      В рамках акции "Три П:Понимаем, Принимаем, Помогаем" обучающиеся с особенностями развития  приняли участие в погружении "Мир керамики", на которое их пригласили   участники студии" Красный круг" МАОУ ДО "Медиа-Мастерская".
    Педагог Наталья Рамазановна Самсонова рассказала ребятам о глине и этапах  работы с ней,  показала творческие работы детей, занимающихся в центре керамики,а также продемонстрировала печь для обжига керамических изделий.
    Технологический процесс работы с  глиной был освоен ребятами не только в теории, но и на практике.
    Они изготовили небольшие   сувениры.
    Это был   первый этап создания керамического изделия.  Предстоит ещё и второй этап, не менее увлекательный. Это процесс росписи изделия после его обжига.
    Мы обязательно расскажем вам и о нём и покажем, что у нас получилось.
    Выражаем благодарность педагогу студии Самсоновой Наталье Рамазановне за организацию занятия, доступного и понятного для всех его участников.

    Ресурсный центр, принимая участие в акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем",
    объявил фоточеллендж «В поисках Герба России». Ведь изображение Государственного герба Российской Федерации окружает нас повсюду: на официальных документах, печатях, зданиях и учреждениях.
    Мы предложили ребятам с особенным образовательными потребностями и их одноклассникам сделать фото на фоне изображения Герба РФ (например, на фоне административного здания, на вывеске которого изображен Герб РФ, с первой страницей паспорта в руках или с монетой и пр.).
    Дети с радостью откликнулись! Вот что у нас получилось.

     ***

    В честь одного из самых трогательных и теплых праздников - «Дня матери», в рамках акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем"  педагоги ресурсного класса организовали инклюзивное внеклассное мероприятие «Мамина радость». На него были приглашены мамы обучающихся  ресурсного класса, их одноклассники  вместе с классными руководителями. Ребята побывали на мастер- классе «Открытка для мамы». На нем каждый ребенок своими руками сделал поздравительную открытку с пожеланиями. В эту открытку ребята вложили все свое мастерство, творчество и оригинальность. Все участники мастер-класса получили огромное удовольствие от происходящего, а каждая открытка была наполнена детской любовью и теплом, которые они подарили своим мамам. После мастер-класса состоялось  праздничное чаепитие. Мамы, дети и  педагоги собрались за одним большим, гостеприимным столом. Мамы принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными и  любимыми! 

     ***

          26 ноября у нас был запланирован выезд в "СПАСИ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ" РООКК Приют «Алькин Дом» , но погода очень испугала водителей-волонтеров.
    Однако, ребята уговорили нас поехать!
    Логинов Игорь,
    Османова Ксения,
    Михайличенко Екатерина,
    Дима Гончаренко
    Максим Галушкин , спасибо вам за помощь!
    Аккуратно, словно черепахи, добрались мы до приюта и не пожалели о принятом решении!
    Более 600 собак содержатся здесь! Более 600!
    Каждый день они нуждаются в заботе и уходе, не смотря на погоду. Каждый день они ждут своего человека. В этот день нам посчастливилось стать свидетелями того, как один из питомцев приюта поехал домой. Это непередаваемо!
    Нет границ у доброты! В нашей инклюзивной школе все дети принимают участие в волонтерском движении!
    Понимаем! Принимаем! Помогаем!

    Милосердие творит чудеса

        Двадцатого ноября в нашей школе в рамках  акции « Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!» прошло мероприятие «Милосердие творит чудеса». Участниками этого события  стали учащиеся ресурсного центра, 2А класса и наши друзья, ребята 1Г класса.
    Дети посмотрели мультфильм «Цветик - семицветик», который помог им осознать, что милосердие творит чудеса. Поиграли в игры: «Шнурки», «Одевашки», «Наушники». Ребята поняли, что детям, которые  по каким-то причинам от нас отличаются, бывает очень трудно что-то выполнить. Им нужна наша помощь. В конце мероприятия дети поиграли ещё в одну игру "Волшебный стул", говорили друг другу комплименты и сделали фотографии  в знак нашего  сотрудничества.
    Встреча была очень полезной. В процессе общения ребята поняли, что истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.

      *** 

    В ноябре Министерство образования Красноярского края объявило акцию "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем" И это прекрасно, что фокус внимания сместился на детей с особыми образовательными потребностями. В нашей школе мы всегда помним о них и учитываем их особенности развития в своей работе. "Разговоры о важном" важны для всех! Поэтому эти занятия посещают и ребята разных нозологических групп. Любить свою родину, знать её историю, гордиться  её достижениями, подвигами и героическими поступками своих соотечественников, чтить память героев должны все граждане страны!
    Простыми, доступными для всех, приёмами учителя организуют работу учеников на этих занятиях.
    Поэтому сложные вещи становятся понятными всем. В своей работе с обучающимися с ОВЗ мы всегда Понимаем, Принимаем и Помогаем.

         Образ жизни общества диктует человеку свои правила, и эти правила заключаются в том, что люди должны постоянно быть на связи, в какой бы точке земного шара они не находились. Поэтому мобильная связь играет немаловажную роль в нашей жизни. Телефон - это устройство с большим количеством функций, многие из которых улучшают или облегчают нашу жизнь. Конечно, хорошо, что современные  школьники живут в эпоху такого замечательного изобретения. Они в любое время могут выйти на связь, попросить помощи, получить новую информацию через Интернет. У них всегда под рукой калькулятор, часы, фонарик и даже фотокамера! Но, к сожалению радиоволны, излучаемые  телефоном,  приводят к необратимым  последствиям в организме. Современные ученые доказали, что дети особенно подвержены негативному воздействию этого излучения!

         Чтобы лучше разобраться в  теме Сотовые телефоны «за» и «против», ребята из ресурсного центра, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» посетили   классный час  в 7 «Б «классе. Они получили информацию о пользе и вреде телефона, задали интересующие вопросы, поучаствовали в разработке правил мобильного этикета. Все участники зарядились положительными эмоциями от общения друг с другом, узнали много   интересного и полезного и даже завели новых друзей!

    ***

    В рамках участия школы в Региональном проекте "Хранители истории", (просветительский этап), а также акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!" В субботу 11 ноября прошло инклюзивное мероприятие с участием обучающихся с ОВЗ.
    Квест "Я помню! Я горжусь!" стал интересным завершением первой  учебной недели второй четверти.  В нем приняли участие ребята- будущие выпускники начальной школы. Организаторами станций стали их старшие товарищи из 7 Ж класса.
    Мы благодарны ребятам и их классным руководителям за подготовку команд, а особенно: организатору и идейному вдохновителю мероприятия  Людмиле Владимировне Коваленко!

    ***

    Вместе мы едины

          Тринадцатого ноября в нашей школе в рамках  акции « Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!» прошло мероприятие «Вместе мы едины». Участниками этого события  стали учащиеся ресурсного центра и 1Г класса.
    Ребята посмотрели мультфильм «Про Диму». Сюжет его строится как разговор мамы и дочки, которая задаёт вопросы о непохожести людей. Мама учит строить отношения с теми, кто по каким-то причинам от нас отличается.  Добрые советы  мамы помогли девочке и всем ребятам понять, что для дружбы не должно быть преград.  В конце мероприятия дети оформили плакат «Голуби дружбы».
    Встреча учащихся была очень полезной.
    В процессе общения были  развенчаны основные мифы про детей ОВЗ, было доказано, что диагнозы не помеха общению.

    ***

     В рамках акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем", 10 ноября ученики 4 Г класса нашей школы посетили библиотеку имени И. С. Тургенева.
    Это замечательное, очень атмосферное пространство органично сочетает в себе современные технологии и книжную классику. Приветливые сотрудники провели для ребят экскурсию, познакомили с возможностями библиотеки и её богатым фондом и организовали замечательный "Квиз - плиз" по произведениям детских писателей.
    Задания продумали таким образом, что всем ученикам, в том числе и с особыми образовательными потребностями, они были понятны и интересны. Огромное спасибо библиотеке им. И. С. Тургенева! Нам у вас понравилось, и мы обязательно придём ещё!

    ***

    В рамках акции: "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем!", объявленной Министерством образования Красноярского края в нашей школе совместно с библиотекой им.А.П.Гайдара прошло инклюзивное мероприятие: "Экспедиция по Енисею".
    Ученики (среди которых были и слабовидящие ребята, и слабослышащие, и дети с задержкой психического развития, и школьники с тяжёлыми нарушениями речи) отправились в увлекательное путешествие по знаменитой сибирской реке.
    Следуя маршруту, обозначенному на карте,  ученики 3-х и 4-х классов посетили несколько "станций". На каждой из них ребята узнали что-то новое о Великой Реке.

    Итогом мероприятия стал приятный сюрприз: каждый ребёнок, присутствовавший на нем получил увлекательную книгу. Это раскраска, которая содержит историю их экспедиции. Она позволит детям долгое время помнить об этой интерактивной игре.
    Присоединяйтесь к нашим мероприятиям! Предлагайте свои идеи! Мы открыты общению.

    С 5 октября по 8 декабря 2023 года Министерство образования Красноярского края  организовало  проведение Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

    С целью формирования инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в нашей школе организована серия мероприятий разной направленности с участием обучающихся с особыми образовательными потребностями и нормотипичных обучающихся, где обеспечение их конструктивного взаимодействия является одной из важнейших задач.
    Среди таких мероприятий были и выставка творческих работ из даров осени, и совместный трудовой десант на территории школы, соревнования,  игры, конкурсы. А сколько ещё впереди интересного! Присоединяйтесь!

              Осень - чудесная пора! Все деревья стоят в золотых нарядах. Но вся эта красота неизбежно оказывается на земле. И её надо сгребать, сметать, складывать в мешки и вывозить. Именно этим и занимались сегодня ученики  нашей школы. Посильное участие в уборке школьной территории принимали и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Ведь все хотят, чтобы школа была чистой и опрятной.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике